Если тебя все раздражает, постоянно подавленное настроение, после работы не торопишься домой, а придя домой становится уныло и грустно. Может пора изменить свою жизнь к лучшему? Начать изменения, надо просто — навести порядок дома.
Первое с чего нужно начать – это спланировать уборку, найти несколько коробок и пакетов для сортировки вещей.
Переберите свою одежду.
В первую очередь необходимо разобрать свой гардероб. Избавьтесь от старых и испорченных вещей, они не только занимают место, но и занижают Вашу самооценку. Сразу в помойку, не раздумывая. Вещи, которые не по размеру или не носите больше года, отдайте или продайте через интернет.
Если у Вас есть шкаф, это не значит, что он должен быть забит до краев. Оставляйте пространство, пользуйтесь минимальных количеством вещей. Разберите свой гардероб и поддерживайте порядок. Купили, что-то новое, избавьтесь от старого.
Избавьтесь от устаревшей и не рабочей техники, которой уже не пользуетесь.
Если у Вас дома до сих пор лежат: старый пленочный фотоаппарат, ручная дрель или видеомагнитофон и т.п. То Вам очень повезло, Вы можете освободить огромное пространство, избавившись от этого «добра». Также переберите не рабочую технику и инструменты, сломанное ремонтируем, что не ремонтируется, утилизируется. Такими вещами Вы ни когда больше не воспользуетесь, они просто будут «съедать» пространство в помещении. Попробуйте их продать через интернет, поставьте маленькую цену, чтобы купили наверняка. Если не продается, то разберите на металлолом и сдайте.
Порядок в бумагах.
Необходимо разобрать документы, книги и прочую бумагу. Соберите все документы в одну кучу, а лучше в контейнер. Паспорта, свидетельства, дипломы, документы на недвижимость, все храните в одном месте. Во первых, все члены семьи без лишних вопросов найдут свои документы, а во вторых на случай ЧП, Вы возьмете контейнер с документами и выбежите из дома, а не будете искать по всему дому перед выходом.
Возьмите за привычку, выкидывать прочитанное. Взяли журнал в маркете, рекламную листовку, или газету с новостями, прочитайте и отправьте в мусор. По несколько раз мы не читаем одно и то же из реклам и журналов, а они занимают место.
Разбираем книги.
Посмотрите на свои книги, все ли вы будете читать книги, прочтете ли Вы вообще все это? Оставьте новое, что прочитали сами и можете посоветовать близким, энциклопедии, словари и обучающую литературу. В общем, оставляем то, что может пригодиться для школы и для саморазвития. Книги в хорошем состоянии, продаем или отдаем в библиотеку, рваные сдайте в макулатуру. Если вдруг нахлынет тоска и захотите почитать какой-нибудь роман, возьмите в библиотеке.
Для каждой вещи найдите свое место.
Организуйте пространство так, чтобы Вы могли быстро находить нужные Вам принадлежности. Сложите все вещи одной категории: зарядки, химию, косметику, канцелярию, лекарства, в один контейнер и определите для него постоянное место. Вытащил, использовал, положил на место. Так Вы перестанете терять свое время на поиски и всегда будете точно знать, что надо докупить.
Освободите поверхности
Посмотрите на все столы, тумбочки, подоконники, полочки, если там все заставлено, что даже пыль невозможно протереть, то срочно освобождаем пространство. Избавляемся в первую очередь от пылесборников. Пусть даже это красивые статуэтки или поделки, убираем без жалости, здоровье важнее. Оставляем минимум, чтобы при влажной уборке можно было быстро протереть пыль, а не превращать уборку в мучение.
Быстрые дела
Не откладывайте на потом дела, которые можно сделать за пару минут. Заправьте кровать, уберите за собой посуду, сложите или повесьте одежду, уберите книги и учебники на полку. Это не долго, но таким образом у Вас дома будет порядок и уют.
Убираясь дома, помни:
Выкидывай изношенное. Не нужное продай или отдай нуждающимся.
Где есть металл, не ленись, разбери и сдай.
Макулатуру тоже принимают. Можешь выделить коробку и складывать туда рекламу, газеты, журналы, упаковки.
Подключайте всех, распределите обязанности и приступайте. Так будет быстрее, и следить за порядком будет каждый.